Как и зачем нужно открывать диспут на PayPal

   

Диспут на Пайпал

PayPal гарантирует участникам сделки соблюдение их прав. Продавцы и покупатели, а также отправители и получатели средств находятся в равных правах и обязанностях. Диспут на PayPal открывается для решения спорных ситуаций.

Что такое Диспут на PayPal

Термин “Диспут” на сервисе не используется. Проблемы и спорные ситуации решаются путем открытия спора. Классический пример — покупатель не получает оплаченный товар, либо полученный товар не соответствует заявленным продавцом характеристикам.

Перед тем, как открыть спор на Пайпал, покупатели пытаются взаимодействовать с продавцом напрямую. При отсутствии результата участник сделки обращается в Центр разрешения проблем PayPal для возврата средств или обмена товара.

Диспут на Пайпал

PayPal рекомендует сторонам решать спорные вопросы самостоятельно. У крупных интернет-магазинов работает круглосуточная служба поддержки. Если контрагент отказывается выполнять условия сделки, либо стороны не могут прийти к общему решению, любая из них открывает спор сервисе.

Спор открывается участником сделки в течение 180 суток с момента совершения операции. Покупатель интернет-магазина, не получивший товар, открывает спор в течение полугода с момента перевода средств. По истечении этого срока открытие диспута, равно как и предъявление претензии, недоступно.

Как открыть спор на PayPal

Если покупатель не решит проблему напрямую с продавцом, он обращается в ЦРП. Перед тем, как открыть диспут на Пайпал, пользователь просматривает реквизиты сделки. Информация о каждом платеже содержится в разделе “История”.

Диспут на Paypal

История выдает последние операции. Если искомой сделки нет на начальном экране, клиент использует фильтры. Также есть настройка списка по периодам. Эти инструменты облегчают клиенту поиск сделки или операции. На почту заказывается и расширенная выписка по операциям.

Диспут на Paypal

После просмотра реквизитов операции, пользователь открывает спор. Открывается он Центре разрешения проблем. ЦРП в PayPal расположен в разделе “Связаться с нами”. Перед открытием покупатель внимательно изучает сведения по операции. Обращается внимание на сроки доставки товара.

Пошаговая инструкция

Покупатель открывает разногласие по двум направлениям. Первое — купленный товар не получен, второе — товар не соответствует заявленному в объявлении описанию. Открывается диспут следующим образом:

  1. Перейти в Центр разрешения проблем.
  2. Нажать “Оспорить операцию” — в ЦРП отображается список последних операций, совершенных клиентом.
  3. Нажать “Спор о товаре”, затем “Продолжить”.
  4. Найти код операции — указывается в сведениях об операции.
  5. Просмотреть номер открытого спора, и начать переписку с продавцом.

Если пользователь открывает несколько споров, информация по каждому из них доступна в ЦРП. Делам присваиваются порядковые номера. На странице разбора разногласий доступен поиск дела по порядковому делу.

Диспут на Пайпал

В ЦРП покупатель и продавец посредством переписки решают проблему с товаром. От прямого взаимодействия переписка в ЦРП отличается прозрачностью. Стороны предоставляют доказательства при участии арбитра — сервиса PayPal. На этой странице выкладываются копии документов, история прямой переписки, файлы и фотографии.

Как решается спор на PayPal

Время жизни открытого диспута — 20 дней. За этот срок стороны должны решить проблему. Продавец выполняет условия сделки, либо отказывает в удовлетворении требований покупателя. Если разногласие не удается решить через ЦРП, пользователь может эскалировать и отправить в Paypal (это что, будет рассказано далее).

Термин “эскалировать” означает привлечение арбитра. Открытый и неразрешенный спор переводится в претензию в адрес продавца. Претензия отправляется в любой день с момента открытия спора. Диспут закрывается по истечении 20 дней автоматически. Также покупатель закрывает спор после удовлетворения его требований.

Диспут на Пайпал

Пример: покупатель доказывает, что он не получил купленный товар. Продавец документально подтвердил отправку товара. Подобная ситуация не разрешится сторонами. Поэтому клиент интернет-магазина эскалирует претензию через ЦРП PayPal.

Рассмотрение претензии арбитром

Претензия инициируется клиентом вручную через Центр разрешения проблем. По закрытым спорам (автоматически или вручную) претензии не отправляются. При привлечении арбитра проводится расследование.

Если предметом спора выступает неполучение товара, PayPal потребует от интернет-магазина подтверждение отправки товарной позиции на адрес клиента. Продавец, подтвердивший факт отправки, может выиграть претензию в случае неполучения клиентом товара. За конечное получение товара клиентом интернет-магазины не могут нести ответственность. Такова политика PayPal.

Сроки рассмотрения претензии не регулируются. При удовлетворении требований покупателя, PayPal выставляет интернет-магазину два требования. Продавец возмещает стоимость товара, либо высылает товарную позицию повторно.

Источники:

  • Официальный сайт системы онлайн-платежей PayPal — ссылка

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *